И М Я: Тутти. |
|
К О Н Ц Е П Т // П Е Р С О Н А Ж
Наследник Тутти должен был стать следующим правителем страны, когда его опекуны - Три Толстяка решились бы снять с себя полномочия и удалиться на покой. Он воспитывался в обстановке строгой изоляции от общества, компанию мальчику составляла лишь кукла, созданная магией и наукой. Она росла вместе с Тутти, умела говорить и ходить. Была лучшей подругой детства. И не могла лишь одного - плакать.
Планам правителей не суждено было сбыться, так как в стране грянула революция. Куклу отправили на гильотину, подменив ею сестру Тутти - Суок, бывшую одной из зачинщиков бунта. Наследника же ждало семейное воссоединение вместо трона. Но по воле Сказочника он оказался в реальном мире.
Вместо покоренного народом дворца - центр Адаптации. Вместо сестры Суок или хотя бы Толстяков - чужие, незнакомые лица. Непонятный язык. Странный мир. И измененное тело.
Тутти по-прежнему был юн, словно в сказке. Но теперь он поменялся с куклой ролями. Внешне юнец - внутри сложный металлический механизм. Визуально Тутти не отличить от обычного юноши, только левая рука, выглядит как технологически точный протез.
Мальчик зависим от ключика, что носит на цепочке на шее и не дает заводу иссякнуть. Его веснушки на бледной коже и голубые глаза начинают сиять в минуты волнения, словно внутри установлена подсветка. Особая прочность органов и скелета, состоящего отнюдь не из костной структуры, и необычная сила не радуют бывшего наследника престола.
Он понимает, что сам стал куклой и тем несчастен.
В голове Тутти стерлись грани между написанной Юрием Олешей сказкой и воспоминаниями, которых, может быть, не было никогда.
В них он стал взрослым мужчиной и занял место канцлера разоренной революцией страны. Отринув семейные связи, выслал Суок и ее цирк за границы. Правил жестко, но справедливо, приведя экономику к процветанию, а население - к благосостоянию.
В несуществующих воспоминаниях Тутти обрел мечту. И лишился ее в новом мире, потому что мечтам никогда не следует верить.
Взрослому мужчине в возрасте тридцати пяти лет тяжело находиться в облике ребенка и воспринимать соответствующее отношение окружающих. Тутти никогда не был красавцем, но сейчас его милое лицо смотрит из зеркала незнакомым отражением.
Он одинок и давно не ищет понимания. Речь саркастична и колюча, жестока и надменна. Быть может, что именно из-за своего языка он как воплотился в мире людей, так и пропал почти на три десятилетия. Все это время Тутти провел спящим без завода в коробке из твердого картона. А, проснувшись, стал заново изучать вновь изменившиеся реалии.
Юноша носит старомодную одежду, чувствуя возмутительную неловкость в современной. В его речи много устаревших оборотов и анахронизмов. Ему нелегко дается машинное письмо, зато рукописный почерк на удивление прекрасен.
Что сказка, что реальность - одна большая ложь. Тутти хотел бы вернуться обратно в воспоминания, о которых не написано и не сказано нигде.
Д Е Т А Л И // У М Е Н И Я
Сердце из металла с замкнутым уроборосом доставляет много хлопот. Его биение нужно поддерживать заводом маленького ключика через отверстие в животе на месте пупка. Когда кончается завод, Тутти впадает в беспробудный сон. Во сне он не нуждается ни в чем, что необходимо для жизнедеятельности.
Сердце холодно и равнодушно, но оно обладает одним неоспоримым преимуществом - отрицает многие (но не все) влияния на тело и душу, будь то яды, зелья, болезни, чужое наследие, гипноз и прочее.
Юнец невероятно силен, его суставы способны двигаться в любом направлении. Он он живой, как и все призванные Сказочником персонажи. Вне сна чувствует боль, голод, жажду, жар или холод, тоску по тому, чего лишился, и печаль по неясному будущему.
Тутти прекрасно рисует в традиционной манере, без использования компьютера и планшета. Пишет стихи, которые навряд ли кто-нибудь увидит. И видит красоту в окружающем мире, ни с кем о ней не разговаривая.