it takes [more than] two // way more, than you think
бесконечный цикл из чужих отраженийзакрыт
ДАТА: осень 2016.
ВРЕМЯ СУТОК: ближе к концу рабочего дня.
ЛОКАЦИЯ: один из множества кабинетов Центра адаптации;am I, still waiting like a lamb to the slaughter?
does your god believe in you?.
it takes [more than] two // 2016
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться112.06.2025 01:11:57
Поделиться212.06.2025 23:48:01
Любому терпению было свойственно иссякать. Строить из пустоты бесконечную благодетель, прикрываться благими намерениями и высшими материями – Королева могла называть это как угодно, но суть оставалась одна. Все они здесь в той или иной степени притворщики, лжецы, искажённая суть того, что была заложена в них многие века назад. В этом и был весь абсурд, выливающийся в крошечный клочок мироздания разноцветными красками. Но рано или поздно всякая краска смешивается, обретая один оттенок – бурый. Точно засохшая кровь, точно глинистая грязь, точно осевшая старая пыль на корешках книг. И если в этом городе была сказка, способная разделить с Королевой тяжесть этого осознания – это были Зеркало.
Амбивалентная амальгамация всего подноготного. Голая, живая суть, сокрытая под слоем колкого равнодушия – присущая черта для тех, кто многие годы занимается чужим ментальным здоровьем. Здоровьем, впрочем, парадоксальным. Откуда у историй поведенческие паттерны? Откуда сознание? Откуда сомнения? Откуда комплексы? Какова бы ни была их природа, вытащить их наружу было той ещё задачкой. Порой самые злобные и загнанные сказки бросались на Королеву с ножом. Она знает, как болит рваная рана, растекаясь горячей кровью на белой рубашке – в мгновение снова целая, без повреждений. Но она помнит. Помнит боль, помнит решение загнать клинок ей под рёбра. И прощает, почему-то. До того момента, как хрупкая чаша терпения наконец переполнится.
Говорить загадками – привычное дело для той, что всю жизнь прожила бок о бок со своим народом. В Зазеркалье едва ли кто-то мог сохранить здравость рассудка, соревнуясь с Королевой в иррациональности решений и мыслей. Сейчас же? Мир шёл вперёд, как обычно, время больше не стремилось в мерзкий уроборос, не дёргало её за верёвочки, не побуждало быть нелогичной. В глазах чужих лишь сейчас Королева способна увидеть сожаление, блеск эмпатии, а не только преданность и непонимание. Она покоряется логике мира, а значит, и мир наконец принимает её. Ложь. И сотня ещё таких же.
Кабинет встречал её знакомой тишиной – той, что копилась годами между этими стенами, пропитанными чужими признаниями. Книжные полки громоздились до потолка, и между томами по психологии притаились странные безделушки – осколки зеркал, шахматные фигуры, засушенные цветы из её старого сада. Мягкий свет настольной лампы с зелёным абажуром размывал острые углы, делал пространство почти уютным. Почти. Диван честерфилд в углу помнил тысячи исповедей, обитый тёмно-синим бархатом, который когда-то был королевским, а теперь служил подставкой для чужих слёз.
Воздух пах лавандой, старой бумагой и чем-то ещё – усталостью, быть может. Или отчаянием, которое годами оседало на обоях с едва заметным узором чертополоха.
Дело в том, что никаких предпосылок не было. Королева не могла похвастаться какой-то особенной дружбой по отношению к ним. Скорее, наоборот. Могла похвастаться тем, что выдерживает чужое уважение. Между ними никогда не было долгих разговоров по душам, но было нечто большее – молчаливое признание. Они знали цену чужой боли, оба умели нести её, не ломаясь. Оба научились быть сильными для других, забывая о себе. Голову женщина беспокойно поправляет, укладывая волосы, как только видит тень в проходе – всё же они проявили к ней какое-то понимание. Понимать природу другой сказки не обязательно, чтобы сопереживать ей, чтобы по-человечески… спросить?
— Не преследует ли вас чувство пустоты? – Королева не разменивается на вежливые приветствия, осторожно кивает на тёплый чайник и чашки, заботливо оставленные на столе. — Такое, будто с каждым днём из души вытягивают последние жилы?
Она наливает чай в чашки – движения размеренные, почти ритуальные. Пар поднимается тонкими струйками, и в нём почему-то мерещатся лица пациентов. Те, кого удалось собрать. Те, кого не удалось. Те, кто ушёл, хлопнув дверью и оставив только эхо проклятий.
Это не сеанс у психолога, ни со стороны Зеркала, ни со стороны Королевы. Это, как это называется, camaraderie – слово, которое из её уст звучит смешно, насквозь пропитанное британским акцентом. Неподходящее в спокойной речи, странное. Но честное.
— Зачем это всё? – она обводит рукой кабинет, папки с делами, свою жизнь.
Вопрос, скорее, философский. Но Королева устала от философии. Ей хочется простых ответов на простые вопросы. Хочется, чтобы кто-то сказал: "Да, это того стоит" или "Нет, пора остановиться". Чтобы кто-то принял решение за неё, избавил от вечного балансирования на грани между помощью и разрушением, между состраданием и безразличием. Хочется быть человеком, в хочется дать возможность быть человеком и собеседнику. Ведь их в этой лодке слишком много, чтобы оскотиниться по отношению друг к другу.
— Иногда мне кажется, мы просто играем в доктора. Как дети. Только раны настоящие, и крови слишком много.
Отредактировано White Queen (12.06.2025 23:50:27)
Поделиться315.06.2025 00:25:16
Обрамление чайной церемонии, принуждающее к сдержанности в словах и действиях, приучающее к тому, что для общего блага всё должно быть не тем, чем кажется — словно бы она находила успокоение в ритуале, выверенном задолго до неё, где ей просто нужно повторить. И всё же, первой же фразой она — сама непосредственность, — вернула словам свои имена и уронила их всех в пустоту.
Королева — всегда остаётся королевой, монаршью хватку не ослабить, даже если уже рассеялись по ветру подданные и оставлены трон и земли. Маленькая, хрупкая белая ручка — мягкая, обволакивающая, удушающая.
— Здесь мы создаём реальность...
Это просто факт — такова суть их Наследий, вложенных в них Сказочником. И это занятие нравилось Зеркалу по далёким от приличествующим врачу причинам — и совсем уж отличным от причин Королевы... ведь так? Ведь они, декоративная штучка, не могли посметь заниматься тем, во что играют королевские фигуры?
— Зачем это всё? Вы не видели, как благодаря вам чья-то жизнь продолжается? Не наблюдали за жизнями своих бывших пациентов?
Один вопрос — а вот уже и целое нагромождение грозилось их раздавить.
А это вообще когда-нибудь интересовало Королеву, ей нужны все эти здоровые, те, кто в ней уже не нуждаются? Может, потому ей всё и игра без результата — что выздоровление она не допускала, не верила в такие миры, где её вмешательство не требовалось? Не завладевала ли ею зависть больного к здоровому?
(увидеть в исполнении прекрасной Королевы столь уродливую, низкую, мелочную эмоцию — как же они этого хотят)
Конечно, это не сеанс, но как удержать себя, не хотеть быть ближе к коже самой Белой Королевы, такой непохожей на всех и важной для них — с кем можно заговорить, глядя не снизу, не сверху, а прямо, прямо как в зеркало. Пока об затылок скреблось параноидально-ехидное: а фокусы сегодня будут? Эта реальность — ещё реальна? Когда мы уже наконец всё уроним?
Не нашлось бы в городе того, кто считал бы их приятным собеседником — нет, даже вообще подходящими для беседы. И всё же, сейчас их, кажется, даже были рады видеть — это удивляло, но Зеркало скрыли эмоцию, удержались за чашку чая как за возможность подумать о другом. Одна только мысль, что кто-то посчитает себя достойным разбираться в них, судить о них или самое страшное — жалеть их, — распаляла ярость. Ближе быть хотелось — но как всегда на своих условиях, один из них входит в комнату, а другой наблюдает из-за зеркала Гезелла.
Отредактировано Magic Mirror (15.06.2025 00:51:16)
Поделиться418.06.2025 23:09:51
Низменные. Недостойные. Недостаточные. Множественно посредственных синонимов закружилось в голове, но ни один из них Королевой всё же не был озвучен. Никто не имеет права решать чужой судьбы, примеряя на себя роль творца. Никто, кроме тех, кто и так был чужим творением. Ей хочется думать, что в каждом её вздохе есть благородная подоплёка, каждое решение – истинно правильное, наполненное альтруизмом. Но это всё ложь. Как и их целое существование. Тогда в чём же был такой резкий конфликт в её сознании?
- Не благодаря. С помощью. – её слова врезаются аккурат посреди фразы, разбивают колкий ряд стройных вопросов. В словах Зеркала была некая истинная, но, как всегда, лишь односторонняя. Как зеркало Гезелла, в которым едва ли разглядишь то, что так хотелось бы увидеть. Искренность им чужда, ведь в своей искренности они совершенны – она стала самой настоящей ложью. Очередной. Когда ты всю жизнь говорить колкую истину, совсем не замечаешь, в каком момент она перестаёт таковой быть. Главное верить. Главное держаться тошнотворного курса. Как все они здесь. Обречённые на печальный успех.
- Я видела достаточно, чтобы сказать, что порой наши труды бессмысленны. Не пусты, но в некотором роде... - она замолкает, глядя на пар, поднимающийся от чашки. Слова застревают где-то между горлом и сердцем, как всегда, когда правда оказывается слишком острой для произнесения вслух.
Зависть к здоровому. Какое меткое, жестокое наблюдение. И какое... верное? Мириам чувствует, как что-то сжимается внутри, болезненно и знакомо. Она действительно не следит за выздоровевшими. Не потому, что не заботится - а потому, что не может вынести вида тех, кто больше в ней не нуждается. Кто обрёл способность жить без её помощи, без её участия, без неё. Но всё же, эту мысль она старается спрятать поглубже. Миру плохо и без её отвратительного сказочного нутра.
- Мы лечим их, чтобы они могли жить без нас. А потом страдаем от того, что у нас это получается. Я боюсь их успеха больше, чем их провала. Провал означает, что я всё ещё нужна. Успех означает, что меня можно забыть. - голос звучит тише, чем обычно, лишён привычных загадок и полутонов.
Она ставит чашку на блюдце с едва слышным звоном. Руки дрожат - не от усталости, от чего-то более глубокого. Обида. Боль. Напряжение. Невыносимый вес целого мира на её плечах в одночасье.
- Вы правы. Я играю в доктора, потому что не умею играть в человека. А вы играете, потому что показывать правду проще, чем жить с ней.
И странно - признание этого не приносит боли. Наоборот, впервые за долгое время Мириам чувствует что-то похожее на облегчение. Наконец-то можно не притворяться, что её мотивы чисты как её титул. Наконец-то можно говорить правду - пусть и уродливую, пусть и неудобную. Здесь, в этом кабинете, перед тем, кто сам не боится резать по живому.
- И я рада, что вы это сказали, - она смотрит прямо на Зеркало, без попытки спрятаться за вежливой улыбкой. - А что, если проблема не в том, что мы играем в недозволенное? Что, если проблема в нас самих?
Отредактировано White Queen (18.06.2025 23:09:59)