Подушка летит в неё, как пушечное ядро, но Мора не меняет даже выражения лица — ловит её на лету, одним движением, улыбка становится вдвое шире. Всё по плану. Теперь у Лешего так сильно трясёт руки, что он едва удерживает простыню, которой пытался укрыться и спрятаться от реальности. Смех Моры долбит по ушам, он звонкий, нестерпимый, как звон старых колоколов, смешанный с искрами мартини. Женаты, женаты! Она аж до слёз довела бедолагу — слёз у Лешего, конечно, не видно, но внутренний крик отчаяния так отчётливо отражается на лице, что Мора любуется этим, как портретом. План сработал даже лучше, чем ожидалось: Леший не просто в растерянности, он в самом настоящем ужасе от мысли, что мог жениться в пьяном угаре, не помня ни минуту свадебной церемонии.
Смешно, что он не понимает, как его развели. Всё было так просто: старичок с "документами" — её давний знакомый, актёр-любитель, у которого нет ни одной официальной работы, зато море талантов и бесконечные связи в подпольных театрах города. За небольшую плату он готов сыграть кого угодно: нотариуса, судью, даже распорядителя похорон. На этот раз — регистратор брака, с декорациями и костюмом. Мора сама нарисовала ему седые усы и надела очки с линзами-лупами, чтобы он выглядел внушительно и комично одновременно. Кольцо — дешевейшее, из ларька у метро, такой ерундой даже подростки не обмениваются на школьных дискотеках, но для Лешего ночью, при свете свечей и после литра алкоголя, это смотрелось вполне убедительно. А "чернила" на свидетельстве? Обычная вода с пищевым красителем и парой капель уксуса для запаха. Мора сдержала себя, чтобы не фыркать, когда Леший взахлёб расписался на липовой бумажке, вывел даже свою подпись ровно, как в паспорте. Там, на дне стакана, для него всё было настоящее и возвышенное.
И теперь, когда эффект начинает рассеиваться, а Леший в панике шарит под подушкой, Мора предвкушает, как всё это будет выглядеть со стороны. Она наблюдает за ним и мысленно аплодирует: ну надо же, какой артист! Даже сейчас, уже проснувшись и протрезвев, Леший не может поверить, что стал жертвой такой топорной, почти детсадовской мистификации.
Потому что самое смешное, думает Мора, наблюдая за его перекошенным от ужаса лицом, что ничего такого и не было. Никакого секса, никакой свадьбы — только театральное представление для одного зрителя. Всё, что он помнит, — это миграция их компании по барам до запредельного уровня абсурда, потом сцена в каком-то подвале с прокуренным потолком и фонарём, потом — короткая дорога в такси, где Леший уже не различал, кто сидит рядом с ним. Концентрация дала сбой как раз вовремя, когда они добрались до его квартиры: пьяный Леший рухнул на кровать, как подкошенная марионетка, а она тихонько подложила ему на палец кольцо и легла рядом — уже в своём обычном виде, без парика и грима.
Сцена с утра — верх блаженства для режиссёра-провокатора. Мора смотрит, как он вглядывается в потолок, словно ищет там инструкцию "как отменить брак за одну минуту". Сначала он осторожно гладит простыню, будто проверяет: настоящая ли ткань? Потом поглядывает на свою руку — и от ужаса едва не вскрикивает. Кольцо! Оно никуда не делось, не исчезло вместе с похмельем. Леший теребит его, как будто надеется стереть с поверхности любую память о случившемся. Но нет, кольцо только туже врезается в кожу.
— Женаты? — переспрашивает Мора с невинным видом, перекатываясь на спину и разглядывая потолок. — Хм, а ты как думаешь? Помнишь что-нибудь?
В её голосе нет ни подтверждения, ни отрицания — только лукавая усмешка. Пусть покипит ещё немного, пусть попытается вспомнить то, чего не было, но что его пьяный мозг вполне мог додумать сам. Возможно, он даже придумает себе какой-нибудь экскурс в загс, с лентой и караваем, который откусил прямо с чужих рук. Мора так хорошо знала этот тип мужчин: они не любят проигрывать, но когда проиграли — будучи поверженными, начинают изобретать оправдания и уговаривать себя, что всё было не по-настоящему.
— Знаешь, Лёша, — говорит она, поворачивая к нему голову, — а ты вчера был очень... романтичным. Всё такой галантный, руку под локоток, комплименты шептал...
Пауза. Мора смотрит, как он краснеет, как в глазах появляется смесь надежды и страха.
— Жаль, что не помнишь.
Она встаёт с кровати, тянется вверх — и белая рубашка обтягивает худощавую фигуру, превращая её в персонажа то ли из старого фильма, то ли из дурного сна. Босиком, почти бесшумно, она идёт к окну, отдёргивает шторы. Солнечный свет режет комнату, заполняет все углы, и утро превращается в праздник. Первое апреля в самом разгаре: на улице шумят дети, проезжает мусоровоз, а где-то уже кто-то кого-то разыграл на тему "ваш дом сгорит, если не купить наши форточки".
— Кстати, — добавляет она небрежно, не оборачиваясь, — а где у тебя кофе? Или чай? После такой... бурной ночи хочется что-то горячее.
Мора прекрасно знает, что никакой бурной ночи не было. Но пусть Леший это выяснит сам. Или не выяснит — что ещё веселее. Она любит такие игры, когда человек остаётся наедине с собственной неуверенностью и вынужден сам достраивать реальность. Иногда, думает Мора, гораздо забавнее дать человеку возможность самому дорисовать свой позор, чем сдать все карты на столе.
— Боже, Лёша, — перебивает Мора, притворно закатывая глаза. — Ладно, сама разберусь.
Кикимора порхает по чужому дому, перекинувшись уже привычным для Лешего мужчиной. Порой, так странно видеть метаморфозы Кики так близко, из ничего вырастающую фигуру — такова её природа. То мужик, то краса девица, то старуха, то девочка. Крупная розовая прядь падает на узкое лицо, когда тот наклоняется над чайником, потом пересыпает гранулы в чашку, не попадая в нее примерно наполовину. Считает шаги, держится за столешницы — будто земля не до конца замерзла после ледникового периода, и каждое движение опасно разбудит спящее прошлое.
[nick]Kikimor[/nick][status]мужики я свой[/status][icon]https://upforme.ru/uploads/001c/7d/d4/58/487158.png[/icon]