lies of tales
(?)
сказки
современность
городское фэнтези
Их ждут в Фэйбл-тауне!
❝Чтобы не простудиться, надо тепло одеваться. Чтобы не упасть, надо смотреть под ноги. А как избавиться от сказки с печальным концом?❞

lies of tales

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » lies of tales » Настоящее » Не врёшь ли ты, девица? // 15.01.2015


Не врёшь ли ты, девица? // 15.01.2015

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Не врёшь ли ты, девица? //
" — Не холодно ей... В этом городе каждый врёт. Даже тот, кто уже мёртв."

Марфуша, Мужик

Эпизод закрыт

https://upforme.ru/uploads/001c/7d/d4/14/238020.png

ДАТА: Пятнадцатое января 2015-го;
ВРЕМЯ СУТОК: Вечер, близится к ночи;
ПОГОДА: Снегопад и мороз;
ЛОКАЦИЯ: Кабинет допросов, участок сказочной полиции.

После исчезновения Рассказчика и попытки Хранителей взять ситуацию в городе под контроль, прошло два года. Следящая за общественным порядком и не чурающаяся использовать железный кулак правосудия для поддержания установленного ею же регламента в Фэйбл-Тауне, тайная полиция сталкивается с ужасными следствиями пропажи Сценариев: Антагонист, заявивший о себе чередой убийств, оставляет следственный отдел в недоумении касательно деталей происшествий. Пытаясь найти всевозможные улики и выяснить истинную личность преступника, Мужик проводит допрос разных свидетелей убийства, утверждающих, что те находились рядом с местом преступления в или после момента совершения злодеяния. Марфуша, возвращающаяся домой после рабочей смены, является одним из очевидцев, попавших под руку детективу Хранителей.

Отредактировано The Man (12.06.2025 05:09:52)

+6

2

Вечер. Снег падал так, будто небо решило стереть следы до того, как их кто-то успеет прочитать.

Супериор-Авеню, площадь Фэйбл-таун Паблик. Город гудел вдалеке, как плохо настроенная радиостанция — шумно, невпопад и невнятно. Полицейская лента шуршала на ветру, фары и проблесковые маячки патрульных машин окрашивали место преступления в оттенки стерильно белого, синего и красного. Те немногие полицейские, способные держать себя в узде после увиденного, а также те, кто не успел взглянуть на труп до того, как криминалисты оградили территорию, обсуждали произошедшее между собой. Фоновые шумы приглушали речь, старательно сдавленную их попытками вести себя тихо.

Остальные же возвратились к патрульным машинам, реанимобилям, или же попросту отошли от оцеплённой территории подальше, дабы подышать воздухом или опорожнить содержимое желудков.

Эта ночь подкосила многих, а главное — сами основы мироздания. Тело жертвы, лежащее посреди аллеи в маленьком парке, на территории которого даже нет ни одной лавочки, на которую можно было бы присесть, принадлежало сказке. Бессмертной сущности, неподвластной даже времени. И, всё же, оно было там. Недвижимое, изуродованное и бездыханное. Очередная жертва Антагониста.

Происшествие произошло прямиком у здания суда имени Говарда М. Метценбаума. Насмешка над властью, плевок в лицо всей полиции и органам правопорядка. Чувство, будто преступник нарочно выбрал такое место. Или же это просто совпадение, не более? Хотелось бы верить.

Место слишком людное, дабы преступление произошло незамеченным. Даже в тёмную пору суток здесь постоянно снуют люди и проезжают машины. Свидетелей у полиции было предостаточно, да вот показания никак не сходились. Со сказками всегда так, простой народ попросту не может воспринять действительность, коли дело касается сущностей, сошедших со страниц историй. Сказка не оставляет уликам шанса, она дышит кривым отражением привычного, заставляет всех видеть нечто своё, и вынуждает путаться даже во времени. Для одного убийство случилось за минуту до приезда полиции. Для другого — час назад. Для третьего — "вчера, наверное".

Ах, вот бы два основных очевидца могли озвучить свою версию событий, которая, несомненно, являлась бы правдивой. Как же жаль, что сидящий на стуле, с книгой «Прогресс и бедность» в руке, Том Л. Джонсон не был способен говорить, точно также, как и участник Гражданской войны, стоящий на высоком пьедестале и взирающий прямиком на место происшествия будто бы с укоризной. Статуи не разговаривают. Они уже давно сказали своё, и сейчас лишь стоят... и смотрят.

Для Джона, детектива сказочной полиции, это должно было быть плёвым делом. Он бы сцепил воедино все имеющиеся у него улики, опросил бы свидетелей, посетил бы интересующие его места и, рано или поздно, пришёл бы к правильному умозаключению. Но это было бы слишком просто. Эта история, к его превеликому сожалению, станет одной из тех, где его привычка полагаться на мифическую силу, делающую любые его начинания столь же лёгкими, как поход в бар, сыграет с ним злую шутку.


Полицейский кабинет для допросов.

Комната без времени. Серые стены, серее понедельника. Два стула у железного стола. Один смотрит в сторону двери, другой стоит напротив. Удобства не предусматривались: тот, кто сидит, должен чувствовать не комфорт мебели, а давление. Зеркало Гезелла, вмонтированное в одну из стен, отражало лик Марфуши, порой вглядывающейся в саму себя. Отражало, а с тем же — жрало, показывало внутренний интерьер кабинета людям по ту сторону во всей его красе.

Комната для допросов была мрачной, как и все места, куда попадали не те люди. Без лишних украшений, без каких-либо гарантий. На столе не было ничего. Во всём кабинете не было ничего, кроме мебели, зеркала, лампы, двери, и сидящей сказки. Хорошо хоть наручники на Марию не надели.

Тишина. Столь тихая, что оглушает своей громкостью. Вот бы хоть часы тикали, однако свидетеля в данном деле лишили и такой привилегии. Может, оно и к лучшему? Кто знает, вдруг этот звук тревожил бы очевидца своей монотонностью и тактичностью.

Всё, что остаётся — ждать, пока не придёт тот, кто начнёт задавать свои вопросы. Ждать и знать, что этот "кто-то" не уйдёт, пока не получит желаемое.

+6

3

В целом, Мария в Фейблтауне обосновалась хорошо, хоть и с перепугу в свои первые годы здесь случайно делала все, чтобы этого не случилось. Но к счастью, Центр адаптации хорошо поработал с ней. Стоит начать с того, что она даже Марией-то в своей истории не была, а помогли ей имя подобрать уже здесь. Марфушей её кликали, это правда, но не во всех версиях сказки и так редко, что падчерица порою забывала свое имя.

Возможно, именно добрые слова были тем, что помогло Марфе прийти к сегодняшнему дню... каким бы ужасным он ни был. Но вообще-то данная фраза относилась к её работе, а не обнаружению тела.

Зима всегда была крайне загруженным временем для больницы. Казалось, что поток обмороженных и переохлажденных людей не прекращался круглые сутки, и каждому из них Марфа заходила в палату, чтобы проверить, осмотреть, да даже просто поговорить и утешить. Особенно одиноких людей, к которым никто не приходил.

- Все заживает просто отлично... - Марфушка, улыбаясь, нежно взяла в свои руки обмороженные пальцы старика и легко погладила запястье. - И совсем уже не болит, правда?
И несчастный старик чувствовал, как боль отступала.

Уходила Марфушка домой уже поздно, почти под покровом ночи, кутаясь в свою старую, но все ещё хорошую, шубку. Шуба была дорогой, из натурального меха, хоть покрой и был уже не модным как пару-тройку веков. Но Марфа не из тех, кто так просто расставался с вещами. Тем более, это была та самая шуба, которую ей подарил Мороз.

Даже уходя так поздно, Марфа не бежала домой проулками и короткими путями. Нет, её обычная дорога проходила по людным, освещенным улицам и паркам. Как вдруг...

Парк. Фонарь. Тело. Кровь. Марфа бежит. Задает вопросы, которых она не слышит. Осторожно трясет за плечо, проверяет пульс и дыхание. Поздно. Поздно.

Пальцы резко закоченели от холода и крови. Дрожа, достает телефон и набирает полицию.
Затем звонит в больницу. Завтра на работу она не пойдет.


Марфа почти не помнила, как отвечала на вопросы прибывших полицейских. Не помнила, как вернулась домой. Явилась на полноценный допрос, все ещё находясь в подавленном состоянии. Комната ей не помогала. Свою шубу она сняла у входа, и сейчас ежилась, ломала руки, мелко подрагивала, словно серые стены высасывали из обычно стойкой к морозу девушки все тепло.
Выглядела Марфушка просто ужасно: волосы растрепаны, одежда набекрень, нервничает словно это она сама совершила убийство.

Такие, как она, тайн и секретов держать на полицейском допросе не будут. Если только под давлением не согласится со всеми несовершенными грехами.

+5

4

Точно также как многие другие сказки, в список которых входит Мария, Джон получил своё имя уже после попадания в Фэйбл-Таун. Помнится, как всю жизнь его кликали просто "Мужик", и в большей индивидуальности деревенский жилец не нуждался. Приспособился, принял своё естество, ставшее столь привычным. Имя же "Джон" до сих пор, спустя двадцать пять лет нахождения в современном городе, казалось ему чужим, заморским, навязанной надобностью. Одно хорошо: звучит оно просто, и на него Мужик откликается. Прямо как сейчас, когда коллега в очередной раз обратился к нему, напоминая о необходимости быть тактичным со свидетелем. А то он не знает об этике. Он — сама учтивость.

Густую тишину разрывает резкий гудок, что-то среднее между писком и сухим хрипом. За коротким "Бзз" последовало открытие металлической двери, впускающей внутрь помещения высокого мужчину, которому почти что приходилось наклоняться, дабы просунуться в проём. Он был одет с иголочки — классический костюм, сокрытый под влажным от снега пальто, да федора, сшитая самим Шляпником. Черты лица твёрдые, уверенные, будто профессионально вырезанные мастером-скульптором. В руках — весьма тонкая папка с бумагами, соединённая скрепкой и с торчащей фотографией изнутри. На обложке — штамп "Конфиденциально".

Дверь закрывается без участия детектива, медленно и будто бы грустно. Он не снимает с себя лишние элементы одежды, потому что не планирует задерживаться в кабинете допросов. Стул скрипит, когда Мужик отодвигает его подальше от стола и присаживается, предварительно бросив на стол бежевую папку. Шлепок был сравним с ударом молотка судьи, выносящим вердикт.

Джон опирается локтями о стол. Молчит. Всматривается своими карими глазами в лицо бедной-пребедной девчушки. Они ещё ничего не сказали друг другу, но он уже пытается уличить её во лжи. Правдив ли её лик, действительно ли Мария напугана и непричастна к убийству, свидетелем которого является, спала ли сегодня? Вопросы, вопросы.

Уставший выдох исходит из уст Хранителя, когда тот тянется к папке, дабы открыть её и показать содержимое очевидцу, с которым предстоит нелёгкий разговор. За этим жестом прячется размышление касательно того, как же следует подойти к диалогу. Изначально всё было проще простого: опросить всех свидетелей одного за другим, сопоставить улики, обратиться к психологу для возможного составления психопортрета преступника, предсказать его дальнейшие действия и, по возможности, предотвратить их. Как жаль, что из всех свидетелей были лишь простые люди. И наконец, сказка. Поможет ли она в расследовании? По внешнему виду так не скажешь.

"Мария, медсестра в поликлинике ██████. Зарегистрирована в 2002, минувших приводов нет," произносит Мужик томным, почти что бархатным голосом, вчитываясь в некоторые интересующие его записи на бумагах. После короткой паузы, он переворачивает страницу и, будто бы потеряв интерес, опирается о спинку металлического стула. "Вам уже зачитали ваши права, так что повторять я их не буду. Вы решили сотрудничать с нами, и поэтому присутствие адвоката во время допроса было решено исключить."

"Меня зовут Джон, но вы можете обращаться ко мне просто Детектив. Давайте разберёмся с этим вместе, и к концу дня мы оба вернёмся по своим домам, хорошо, Мария?"

Ложь. Частичная. Не факт, что её отпустят домой. Всё зависит от её показаний. И, даже если всё пройдёт хорошо, не факт, что она вернётся в свою обитель до полуночи. Дел у Хранителей невпроворот.

+5

5

Марфушка вздрогнула от звука открывающейся двери. Вошедшая фигура нервов ее не успокоила, совсем наоборот. Сказочный персонаж, подсказывало ей внутреннее чутье, но даже если она его когда-то и видела, то не помнила, и даже из какой он истории, предположить не могла. Судить по внешнему виду она не могла.

Вздрогнула еще раз, когда детектив бросил папку на стол и с противным скрипом отодвинул стул. Шум словно ударил по ушам. Хотелось взвыть и умолять отпустить, а ведь Марфушка даже не была подозреваемой. Свидетельница, свидетельница... Но бесполезная. А если бы она вышла из больницы хотя бы на несколько минут раньше?
(на открытую папку Мария даже не взглянула, опасаясь увидеть там фотографии с места преступления)
Бархатный голос должен был успокоить, расположить к себе, но не Марфушку. Уж слишком привыкшей она была к тому, что за ласковым словом может последовать затрещина.
Джон... Имя, должно быть, полученное уже в Фейблтауне, но не наверняка, всех сказок Марфа знать не могла.

- Да, это я, сэр,  то есть, детектив, Мария, медсестра,- Марфушкин голос, в отличие от голоса Джона, был высоким, сбивчивым и торопливым. Она даже сама поморщилась от того, как испуганно звучит (и от своего некрасивого акцента). - Я-я Мария, да. Можете называть меня как угодно.

Руки Марфа опустила на колени, стиснула ткань брюк так сильно, что костяшки побелели, подняла плечи вверх. В общем, иллюстрация к слову "мандраж". А кто бы не нервничал на допросе?

- Я готова отвечать на вопросы, - Марфушка слегка кивнула, и растрепанные пряди волос упали ей на лицо. Ложь, сказанная сквозь зубы. Не была Марфушка готовой. Но если она повторит это достаточно раз, то поверит. Вся ее жизнь - сплошной самообман, который становится настоящей правдой.

+3


Вы здесь » lies of tales » Настоящее » Не врёшь ли ты, девица? // 15.01.2015